Новый взгляд на функциональность
04 января, 2022
Максим Круподер и Роман Дерпа, призеры Steel Freedom 2021, в интервью PRAGMATIKA.MEDIA поделились уникальными особенностями своего конкурсного проекта.
По заданию заказчиков объекта девелоперских компаний UDP и KAN Development объект должен быть расположен на территории инновационного парка UNIT.City и гармонировать с окружением комплекса. По проекту команды, бизнес-центр (получивший название UNIT.Contrast) имеет семь надземных и два подземных этажа, где обустроен паркинг. Кроме того, на каждом этаже он оборудован террасой для отдыха работников. Стеклянные объемы здания отличают UNIT.Contrast от других, но не вырывают из общей концепции парка. объект имеет два входа: главный расположен со стороны улицы Семьи Хохловых, другой – с атриумным пространством – в центральной части парка UNIT.City. Мы пообщались с авторами и узнали подробности работы над проектом.
PRAGMATIKA.MEDIA: Хотелось бы узнать ваш бекграунд. Можете рассказать, что оказало влияние на выбор профессии и что подтолкнуло принять участие в этом конкурсе?Максим Круподер: Я первый архитектор в семье. Еще учась в индустриально-педагогическом техникуме, понимал, что буду развиваться в строительной сфере. на последнем году обучения я проходил курс «архитектура построек и сооружений», на котором всегда рисовал, хотя должен был слушать лекцию. Преподаватель время от времени делала мне замечания, но на выпускном сказала, что я должен быть архитектором. Тогда все пазлы для меня и сложились. Что касается конкурса, я хотел принять участие в нем, еще учась в университете, однако мне всегда не хватало времени. на данный момент наступил удобный случай принять участие в конкурсе STEEL FREEDOM.Роман Дерпа: Вся моя семья связана со сферой строительства, поэтому этот факт повлиял на мою будущую специализацию. После школы я учился в Техникуме землеустройства, который дал мне базу по чертежу, кроме этого закончил художественную школу. Когда получил образование, увидел в себе огромный потенциал. Я осознал, если объединить мои навыки, то архитектура – прекрасное направление, в котором можно двигаться и развиваться. В прошлом году я уже участвовал в конкурсе и моя команда заняла третье место. На этот раз решил снова не оставаться в стороне. Я считаю, что для любого амбициозного специалиста в этой сфере STEEL FREEDOM очень удобный путь, чтобы еще в студенческие годы заявить о себе.
P.M.: Кто в вашей команде за что отвечает? Может быть, вы определенным образом для себя распределили роли?Р. Д: Идея — наша командная работа, но по реализации мы разделились по такому принципу. Создание модели и выдачу всех планов в 3D на себя взял Максим, поскольку мы решили разрабатывать проект в Revit, а он прекрасно владеет этим приложением. Я отвечал за визуализацию, компоновку, графику, подачу, финальную компоновку планшетов. кроме того, занимался разработкой узлов — колоссальный опыт в этой работе я получил в прошлом году и уже немного ориентировался в металлоконструкциях. разрабатывали все узлы мы вместе, а я уже их вычеркивал.
P.M.: Концепция инновационного парка уже была установлена, то есть вам нужно было придерживаться определенных рамок в проектировании бизнес-центра. Не ограничил ли этот факт творческую реализацию проекта?М. К: Сначала я хотел осуществить что-то очень творческое — мне показалось, что в UNIT.City слишком пусто, конечно, несмотря на то, что там уже разработаны очень красивые здания и над ними работало много талантливых людей. роман со своим видением немного меня остановил. Именно благодаря его усилиям здание получило сдержанный характер. Мы относились к объекту так, будто он уже должен строиться завтра – рассчитывали каждую деталь, чтобы в процессе строительства у заказчика не возникало проблем, представляли, как в помещениях будут работать люди.Р. Д: Стоит отметить, что мы абсолютно нормально относимся к мнениям большинства людей, что в конкурсе нужно продемонстрировать что-то невероятное, проявить фантазию. Я уважаю это мнение. однако, учитывая, что UNIT.City — вполне реальный объект, просто находящийся в процессе развития, мы взяли курс на то, что и будем ориентироваться на реальный объект. Как уже сказал Максим, сначала он хотел добавить что-нибудь необычное, но я больше был функционалистом. Мне было важно, чтобы все решения оправдались рациональностью.
P.M.: Идея на старте и его дальнейшее развитие в основном отличаются. UNIT.Contrast — ваш первый и финальный замысел или, возможно, были кардинальные изменения?М. К.: не было такого, чтобы, очутившись в полуфинале, мы поняли, что всю концепцию необходимо менять. С самого начала мы поняли, что направление движения – сдержанная архитектура.Р. Д.: UNIT.City – это вполне реальный объект, который сейчас в процессе расширения, поэтому мы взяли курс на его развитие в таком русле. нам хотелось разработать проект, который будет пригоден для строительства и с ориентацией на требования заказчика. нашей целью было создание сооружения, которое можно воплотить в жизнь в локальных условиях, учитывая климат и экономическую сферу. Проектирование началось с важнейшей части – анализа имеющихся в UNIT.City объектов. Там уже построено несколько таких бизнес-центров, и если их изучить, то можно проследить, какое там ядро. Все здания имеют подобную структуру и мы взяли ее в основу проекта. P.M.: Какой подтекст вы заложили для себя лично в UNIT.Contrast? Можете поделиться своими впечатлениями? М. К.: думаю, мы заложили значение этого здания именно его внешним видом и названием UNIT.Contrast. Я понимал, что здание должно быть не просто инновационным. Она должна создавать впечатление хорошего бутика. Когда витрина невероятно красива, мы стремимся узнать, что там внутри. Такое же желание вызывают витрины ЦУМа, например. Панель на фасаде нашего здания выполняла функцию фаты невесты — мы все знаем, что она очень хорошая, но стремимся увидеть своими глазами, что же под фатой. Р. Д: одна из самых сложных задач архитектора — вписать объект в пространство. Помню, что проект я хотел показать важному для себя преподавателю по архитектурному проектированию — Татьяне Юрьевне Иносовой. Я был очень рад слышать ее положительные отзывы. Считаю, что комментарии свидетельствуют, что мы достойно справились с поставленной задачей. P.M.: Можете назвать архитекторов или, возможно, города, которыми вы вдохновлялись при создании проекта бизнес-центра? Р. Д: Что касается мирового опыта, то для меня это весь скандинавский архитектурный мир. Это очень близкая мне по духу архитектура, которая действительно функциональна, рациональна, все как я люблю — сдержанно, но с очень изысканным вкусом. Если говорить о бюро, то я назову Snøhetta, которое своими объектами демонстрирует мастерство архитектора. М. К: Говоря именно о формировании себя как архитектора, я ориентировался на знание людей и их видение. В организационной системе я брал пример со своего руководителя в работе над проектом, с которым у меня была возможность сотрудничать, Роман Кравченко — он был архитектором, а я его помощником. Я постоянно наблюдал, как он работает с людьми, как ставит задачи. В университете меня постоянно называли «младшим Калатравой» – не знаю почему. Мне нравится датская архитектура, потому что направлена на взаимодействие с природой. Очаровывают работы Бярке Ингельса! Я трижды просматривал документальный фильм, посвященный этому гениальному архитектору. Он ничего не боящийся инноватор. Мне по душе его подход, его видение. P.M.: И напоследок, довольны ли вы результатом своего участия в конкурсе STEEL FREEDOM? Р. Д.: Творческие люди через определенное время всегда будут смотреть на свою работу с мнением о том, что можно было бы добавить, исправить. Это нормальный процесс, потому что даже если ты выполнишь определенный проект, если развиваешься — твой уровень и навыки постоянно растут, изменяются и взгляды. Впрочем, могу с уверенностью сказать, что я вполне доволен окончательным результатом. наверное, если бы проект бизнес-центра нам не нравился, мы бы его не выставили. Я считаю, что работать нужно так, чтобы тебе не стыдно было за свою работу. Источник: https://pragmatika.media/magazine/
PRAGMATIKA.MEDIA: Хотелось бы узнать ваш бекграунд. Можете рассказать, что оказало влияние на выбор профессии и что подтолкнуло принять участие в этом конкурсе?Максим Круподер: Я первый архитектор в семье. Еще учась в индустриально-педагогическом техникуме, понимал, что буду развиваться в строительной сфере. на последнем году обучения я проходил курс «архитектура построек и сооружений», на котором всегда рисовал, хотя должен был слушать лекцию. Преподаватель время от времени делала мне замечания, но на выпускном сказала, что я должен быть архитектором. Тогда все пазлы для меня и сложились. Что касается конкурса, я хотел принять участие в нем, еще учась в университете, однако мне всегда не хватало времени. на данный момент наступил удобный случай принять участие в конкурсе STEEL FREEDOM.Роман Дерпа: Вся моя семья связана со сферой строительства, поэтому этот факт повлиял на мою будущую специализацию. После школы я учился в Техникуме землеустройства, который дал мне базу по чертежу, кроме этого закончил художественную школу. Когда получил образование, увидел в себе огромный потенциал. Я осознал, если объединить мои навыки, то архитектура – прекрасное направление, в котором можно двигаться и развиваться. В прошлом году я уже участвовал в конкурсе и моя команда заняла третье место. На этот раз решил снова не оставаться в стороне. Я считаю, что для любого амбициозного специалиста в этой сфере STEEL FREEDOM очень удобный путь, чтобы еще в студенческие годы заявить о себе.
P.M.: Кто в вашей команде за что отвечает? Может быть, вы определенным образом для себя распределили роли?Р. Д: Идея — наша командная работа, но по реализации мы разделились по такому принципу. Создание модели и выдачу всех планов в 3D на себя взял Максим, поскольку мы решили разрабатывать проект в Revit, а он прекрасно владеет этим приложением. Я отвечал за визуализацию, компоновку, графику, подачу, финальную компоновку планшетов. кроме того, занимался разработкой узлов — колоссальный опыт в этой работе я получил в прошлом году и уже немного ориентировался в металлоконструкциях. разрабатывали все узлы мы вместе, а я уже их вычеркивал.
P.M.: Концепция инновационного парка уже была установлена, то есть вам нужно было придерживаться определенных рамок в проектировании бизнес-центра. Не ограничил ли этот факт творческую реализацию проекта?М. К: Сначала я хотел осуществить что-то очень творческое — мне показалось, что в UNIT.City слишком пусто, конечно, несмотря на то, что там уже разработаны очень красивые здания и над ними работало много талантливых людей. роман со своим видением немного меня остановил. Именно благодаря его усилиям здание получило сдержанный характер. Мы относились к объекту так, будто он уже должен строиться завтра – рассчитывали каждую деталь, чтобы в процессе строительства у заказчика не возникало проблем, представляли, как в помещениях будут работать люди.Р. Д: Стоит отметить, что мы абсолютно нормально относимся к мнениям большинства людей, что в конкурсе нужно продемонстрировать что-то невероятное, проявить фантазию. Я уважаю это мнение. однако, учитывая, что UNIT.City — вполне реальный объект, просто находящийся в процессе развития, мы взяли курс на то, что и будем ориентироваться на реальный объект. Как уже сказал Максим, сначала он хотел добавить что-нибудь необычное, но я больше был функционалистом. Мне было важно, чтобы все решения оправдались рациональностью.
P.M.: Идея на старте и его дальнейшее развитие в основном отличаются. UNIT.Contrast — ваш первый и финальный замысел или, возможно, были кардинальные изменения?М. К.: не было такого, чтобы, очутившись в полуфинале, мы поняли, что всю концепцию необходимо менять. С самого начала мы поняли, что направление движения – сдержанная архитектура.Р. Д.: UNIT.City – это вполне реальный объект, который сейчас в процессе расширения, поэтому мы взяли курс на его развитие в таком русле. нам хотелось разработать проект, который будет пригоден для строительства и с ориентацией на требования заказчика. нашей целью было создание сооружения, которое можно воплотить в жизнь в локальных условиях, учитывая климат и экономическую сферу. Проектирование началось с важнейшей части – анализа имеющихся в UNIT.City объектов. Там уже построено несколько таких бизнес-центров, и если их изучить, то можно проследить, какое там ядро. Все здания имеют подобную структуру и мы взяли ее в основу проекта. P.M.: Какой подтекст вы заложили для себя лично в UNIT.Contrast? Можете поделиться своими впечатлениями? М. К.: думаю, мы заложили значение этого здания именно его внешним видом и названием UNIT.Contrast. Я понимал, что здание должно быть не просто инновационным. Она должна создавать впечатление хорошего бутика. Когда витрина невероятно красива, мы стремимся узнать, что там внутри. Такое же желание вызывают витрины ЦУМа, например. Панель на фасаде нашего здания выполняла функцию фаты невесты — мы все знаем, что она очень хорошая, но стремимся увидеть своими глазами, что же под фатой. Р. Д: одна из самых сложных задач архитектора — вписать объект в пространство. Помню, что проект я хотел показать важному для себя преподавателю по архитектурному проектированию — Татьяне Юрьевне Иносовой. Я был очень рад слышать ее положительные отзывы. Считаю, что комментарии свидетельствуют, что мы достойно справились с поставленной задачей. P.M.: Можете назвать архитекторов или, возможно, города, которыми вы вдохновлялись при создании проекта бизнес-центра? Р. Д: Что касается мирового опыта, то для меня это весь скандинавский архитектурный мир. Это очень близкая мне по духу архитектура, которая действительно функциональна, рациональна, все как я люблю — сдержанно, но с очень изысканным вкусом. Если говорить о бюро, то я назову Snøhetta, которое своими объектами демонстрирует мастерство архитектора. М. К: Говоря именно о формировании себя как архитектора, я ориентировался на знание людей и их видение. В организационной системе я брал пример со своего руководителя в работе над проектом, с которым у меня была возможность сотрудничать, Роман Кравченко — он был архитектором, а я его помощником. Я постоянно наблюдал, как он работает с людьми, как ставит задачи. В университете меня постоянно называли «младшим Калатравой» – не знаю почему. Мне нравится датская архитектура, потому что направлена на взаимодействие с природой. Очаровывают работы Бярке Ингельса! Я трижды просматривал документальный фильм, посвященный этому гениальному архитектору. Он ничего не боящийся инноватор. Мне по душе его подход, его видение. P.M.: И напоследок, довольны ли вы результатом своего участия в конкурсе STEEL FREEDOM? Р. Д.: Творческие люди через определенное время всегда будут смотреть на свою работу с мнением о том, что можно было бы добавить, исправить. Это нормальный процесс, потому что даже если ты выполнишь определенный проект, если развиваешься — твой уровень и навыки постоянно растут, изменяются и взгляды. Впрочем, могу с уверенностью сказать, что я вполне доволен окончательным результатом. наверное, если бы проект бизнес-центра нам не нравился, мы бы его не выставили. Я считаю, что работать нужно так, чтобы тебе не стыдно было за свою работу. Источник: https://pragmatika.media/magazine/
Члени журі Steel Freedom 2024 обрали фіналістів конкурсу
20 ноября, 2024
До півфіналу Steel Freedom 2024 потрапили 65 команд
06 ноября, 2024
Водаленд Україна підтримує Steel Freedom 2024
16 октября, 2024
Oscar Group анонсує номінацію «Володарі світла»
15 октября, 2024
Компанія Metipol анонсувала подарунки у власній номінації
14 октября, 2024
Рууккі Україна виступила партнером конкурсу Steel Freedom 2024
10 октября, 2024
Trimble анонсує власну номінацію з грошовою винагородою
08 октября, 2024
Світлотехнічна компанія SVL підтримує Steel Freedom 2024 і анонсує власну номінацію з грошовим подарунком
04 октября, 2024
LIRALAND, партнер Steel Freedom 2024, оголошує про додаткову номінацію
24 сентября, 2024
1 вересня стартує архітектурний студентський конкурс Steel Freedom 2024
01 сентября, 2024
Steel Freedom 2021 и рынок металлоконструкций
08 декабря, 2021
Андрей Пашенько: «Ни один большой объект невозможно построить без металлоконструкций»
20 февраля, 2019
Екатерина Чугунова: Предложенные участниками STEEL FREEDOM архитектурные решения при должном подходе и дальнейшей проработке могут быть реализованными
20 декабря, 2017
Сергей Юнаков: Амбициозному студенту важно, чтобы его оценил не только преподаватель, а и практикующий архитектор
08 августа, 2017
Александр Попов: «Настоящие архитекторы, как слоны: они растут всю жизнь»
23 ноября, 2016
Татьяна Колчанова: «Через 3-5 лет участники STEEL FREEDOM будут вершить судьбы городов»
05 августа, 2016